Карта сайта
Соцреализм - условный жанр советского искусства. Художники, поэты, скульпторы, писатели, драматурги.

Портрет художников братьев П. Д. и А. Д. Кориных



Портрет художников братьев  П. Д. и А. Д. Кориных

В 1933 году выставка «Художников РСФСР» ознаменовалась работой художника Нестерова, на которой двое молодых мужчин в черных блузах с увлечением рассматривают античный фиал. Небывалое мастерство портретного жанра поражало с первого взгляда на картину. Точность передачи, динамика и расположенность автора к изображенным людям была просто очевидна. Речь идет о портрете художников братьев Кориных. Строгость и гармония решения композиционно-цветового решения полотна говорили о мастерстве и точности написания портрета. Зрители не верили, что автор этой работы – прославившийся на рубеже веков знаменитыми росписями соборов и картинами на религиозную тематику Нестеров М.В. Он редко отступал от своего амплуа, и тем необычнее была данная работа. Хотя и вспоминались его портрет дочери и жены, находящиеся в Третьяковской галерее. Если его и считал кто-то мастером отжившей своё эпохи и корифеем на пенсии, то этот труд показал, что мастер вполне современен и находится в творческом расцвете и занял давно достойное место в советском новом искусстве.

   Итак, портрет братьев-художников. Они ко времени написания портрета были известны в узком кругу своих собратьев по искусству, популярность к ним ещё не пришла. Автор картины же был с ними дружен, и долгие годы их связывала самая прочная симпатия и сердечные отношения. Более двадцати лет прошло со дня первого знакомства \Нестерова с одним из братьев, учеником, приехавшим в Москву. Так завязалась их сначала педагогическая дружба, а потом и человеческое расположение. Сначала преданный ученик, а потом и помощник гениально художника старший Корин скоро завоевал доверие мастера, позже к ним присоединился и младший брат ученика. Гораздо позже оба выйдут в маститых мэтров. Старший Корин станет академиком художеств СССР, а младший – крупнейшим и знаменитейшим советским реставратором. Вот и на портрете Нестеров изобразил их упорство и сдержанность, вдумчивость и серьезность. Как и в жизни, на портрете видна преданность служению поставленной цели, поиск творческих исканий и исследование всего намеченного, нового, неизвестного в художественном искусстве.

   Свою задачу Нестеров отобразил полностью. Она заключалась в написании двойного не постановочного портрета художников за работой, можно назвать эту работу «фотогеничной», или подобной кадру фото.
 

Материалы по теме: