Карта сайта
Соцреализм - условный жанр советского искусства. Художники, поэты, скульпторы, писатели, драматурги.

Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года



Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года

     Очень часто даже и в первые послевоенные годы художники, обращаясь к военной теме, изображали нечто фантастично-нереальное, небывалые сражения и столкновение отвлеченных сил. Такой прием вызывает лишь первое ошеломление, при более глубоком взгляде сути не выявляется, изобилие эффектных приемов не дает раскрыть основную суть и назначение подобных картин. Многочисленные фигуры, массовые групповые скопления, приблизительная детализация и некоторая размытость – создают противоположное двоякое отношение к таким батальным полотнам. И есть иные военные изображения, внешне ничем лишним не обремененные, броскостью не отличающиеся, хотя по воздействию обладающие большой силой. Такова картина замечательного художника-соцреалиста Дейнеки А.А. «Окраина Москвы. Ноябрь 41-ого». Есть небольшое число картин так точно и глубоко с первого взгляда способные рассказать о военном времени Великой Отечественной абсолютно всё. Подобная эффективность передачи заключена, прежде всего, в совершенно уникальном и вместе с тем очень простом исполнении самого тематического наполнения.

       Итак, конец 1941 – самый тяжелый и трагический момент для нашей страны. Уже почти на пороге Москвы стоит фашистская громадина и всё готовится к большой трагической схватке. На полотне несколько домов с взрывами выбитыми окнами, рядом руины разрушенного дома, мимо по дороге быстро мчится грузовик. Вот примерно и весь вид, который можно разглядеть за порядком надолбов и ежей противотанковых, что расположены художником на переднем плане картины. Однако, как оказалось в последствии, этого достаточно вполне чтобы передать суровость и неприступный ощетиненный против врага город, Центр нашей Родины, что в суровый час испытания не склонился перед неминуемым казалось бы провалом и падением к ногам врага, а собрал все силы, укрепил себя и смог дать отпор уже почти торжествовавшему нацистскому захватчику. Строгость и точность композиции всегда отличает все полотна Дейнеки. Само расположение всех объектов на картине включено лейтмотивом в задуманную идею художника.

       В этом его творении как и во многих иных работах автора на тему войны заключен сгусток чувств творца-гражданина, что с болью и негодованием смотрит на тяжелое бедственное положение своей Родины, тяжело и скорбно переживает страшные испытания войной вся земля родная и её певец художественный не остается равнодушным к этим страшным испытаниям, он рядом, он поддерживает и в меру сил помогает преодолению.
 

Материалы по теме: