Карта сайта
Соцреализм - условный жанр советского искусства. Художники, поэты, скульпторы, писатели, драматурги.

Колхозный ток



Колхозный ток

Художник Пластов А.А. славится произведениями, в которых жизненная реальность словно выливается через рамки полотен, энергия и задор, праздничность. Автор всегда жизнелюбив и полон импульсивного порыва в своих произведениях. Многофигурные произведения характерны для картин Пластова. Типичным образцом можно считать полотно «Колхозный ток». Отразил тут автор синтез всех своих наработок за многие годы, создал симфонию коллективного приложения сил.

    Это произведение – схематически сложное по композиционному, колоритному, многообразному действию изображение. Оно обладает многоплановостью и требует определенного восприятия и усилий зрительских. Пестрит «вставными» эпизодами, углубляющими основную линию содержания. Бурное движение и многочисленные персонажи полотна создают житейскую экспрессию – постоянно ощущается непрерывный контакт персонажей между собой. Жницы снопы вяжут, болтают и хохочут, мальчик принес ведро с водой мужчине. И еще много героев картины, которые и создают полный динамического ощущения вид.


Сродни всему этому шевелению и колоритное цветовое решение. Солнечные и яркие цвета нашего лета на поле пшеничном, на фоне сжатых снопов и палящего светила, яркие одежды людей, смеющиеся и довольные лица – все говорит о стремительном динамизме произведения.

Происходит причудливое столкновение сияющих золотых и розовых, синих и голубых, зеленых и прочих оттенков. Особым ярким моментом выделяется красная рубаха колхозника пьющего воду, чья рубаха, словно средоточие всего августовского яркого сияния. Слепящий блеск солнечных лучей, золотистые снопы, дружная и беззаветная работа множества людей, летний позитивный пейзаж создают атмосферу праздника и торжественности. Не гнетуще обязательной, а именно направленной на свое благо, на общее дело.

    Автор сам и говорил, что создавал картину о труде общественном и новом устройстве в простой и понятной жизни. Многолюдность не вредит общей композиции картины, она не эпизодична. Легко поделить всю картину диагональю от левого верхнего к правому нижнему углу.
 

Материалы по теме: