Карта сайта
Соцреализм - условный жанр советского искусства. Художники, поэты, скульпторы, писатели, драматурги.

Нестеров Михаил Васильевич



Нестеров Михаил Васильевич

Известна нам биография замечательного русского советского художника М. В. Нестерова преимущественно по его собственным мемуарам-воспоминаниям. Жизнь он прожил долгую и насыщенную, творчески гармоничную и многостороннюю. Восемьдесят лет жизни сделали его настоящей живой связью эпох и времен в искусстве. Молодым пареньком он начал своё обучение в МУЖВЗ (1877-1881, 1884-1886гг) где преподавали Перов В.Г., Саврасов А.К., Прянишников И.М. После едет в Петербург, где три года учится в Академии Художеств на курсе Чистякова П.П. (1881-1884). Потом вся его творческая жизнь связана так или иначе с академическим художественным сообществом, в ТПВХ – он экспонент и позже участник, потом стал учредителем СРХ. Был долгий период реставрационной работы, когда мастер вместо своих полотен восстанавливает росписи храмов, расписывает новопостроенные церкви. Второй не менее важный этап творческой работы приходится уже на 30-ые годы прошлого века. Во времена передвижников, когда этот стиль был самым применяемым в среде художников Нестеров применяет силы в бытовом жанре, а также пробует силы в исторических полотнах. Однако к финалу девятнадцатого века он переходит на религиозные темы в картинах – аскетическую строгость монашеской жизни, величественность и выспренность православных обрядов и служб, гармонию жизни в ладу с природой. Этот цикл и отражает весь духовный порыв художника, созерцательное любование мастера. Стилистически работы близки к модерну своим панорамным композиционным построением, заменой на состояние развернутого действия. Тогда же он посвящает себя и росписи храмов. На долгие годы он становится по большей части реставратором.

   Долгие годы поисков и работ в разных стилях, потом революционные события, когда надолго в искусстве водворяется суматошный поиск нового – Нестеров надолго уходит из поля зрения широкого зрителя, его считают, давно ушедшим на покой корифеем художества. Однако в начале тридцатых годов на выставке Художники РСФСР неожиданно и мощно зрители увидели его гениальные работы в технике соцреализма, реализма портретного, пейзажа. Все увидели что талант не остался в прошлом, он напротив приобрел навыки нового, отточенный классицизм соединился с новаторством и поиском нового времени.
 

Материалы по теме: