Карта сайта
Соцреализм - условный жанр советского искусства. Художники, поэты, скульпторы, писатели, драматурги.

Соцреализм - фабрика новизны




Многих критиков и историков от искусства живо интересует соцреализм, стиль и направление в искусстве неразрывно связанные с бытием огромного государства СССР и России. Парадоксально выглядит вся ситуация вокруг этого явления – совершенно особым образом меняют интерпретацию и моральную оценку всего понятия. Ведь никто не осмелится совмещать творения великих классиков в музеях и галереях с тем или иным именем царя, императора, князя тиранивших во время написания полотна. Тираны с дурной репутацией ни в коей мере не отражают себя в полотнах классиков. А глядя на картины соцреалистов, только и делают, что дают клише и какие-то небывалые оценочные рамки полотнам и неважно, что именно нарисовано на работах. Ставят знак равенства между политическим режимом и искусством. Соединяют две абсолютно разные вещи. Хотя искусство действительно во времена социализма и играло главную роль в формировании общего портрета общества. Оно само отражало желаемые черты в новом человечестве.

Предпочитаю проводить четкую исследовательскую корректность и моральное соответствие ответственности. К сожалению ни в России, ни за пределами такой этикой не пользуются. Предпочитают огульно сбрасывать всё в политически навязываемые ныне рамки. Больше всего тревожит тот факт коммерческого использования наследия соцреализма. Мы видим «блюдо» эстетствующих маргиналов, сваренное из обрывочных образов соцреализма. И никто не волнуется тем фактом, что в оборот выпускают либо произведения, которых и во время написания стыдились все, либо выдают за соцреалистические совершенно чуждые ему вещи. У направления, в отличие от навязанной ему безликости, есть четкое определение и понятие. Четкость и обоснованная структура стиля вполне традиционно и академически укладывалось в энциклопедическое определение. Скорее можно было говорить о намеренном искажении или отрицании данного направления. Свободные художники, непризнанные или не желавшие вписываться в новую реальность предпочитали организовать круг несогласных, подобно тому как ныне создают круг псевдолюбителей. Не стоит переиначивать прошлое, изучить и понять – да, необходимо, но не отрицать и порицать. Стоит сказать нынешним критиканам – «Создайте лучше!» И пусть вам сопутствует в том удача.