Карта сайта
Соцреализм - условный жанр советского искусства. Художники, поэты, скульпторы, писатели, драматурги.

Поль Элюар первый муж Елены (Гала) Дьяконовой




Поль Элюар был не только первым мужем, но и первым мужчиной Елены-Гала Дьяконовой. Именно он разбудил в ней женщину, способствовал тому, что заложенный в ней изначально темперамент и завораживающая сила привлекательности проявились в полной мере. Когда родители Поля подарили им на свадьбу огромную кровать из мореного дуба, молодой муж воскликнул: «На ней мы будем жить и на ней умрем!». Пророчество сбылось лишь наполовину...

Через год после свадьбы родилась дочка, которую родня мужа потребовала назвать Сесиль. В доме собралась масса родственников - мать Поля, его бабушки, тетушки... Все они считали своим долгом помочь и дать совет и в результате совсем отобрали девочку у матери. Гала и так не проявляла особенного восторга по отношению к ребенку, а с появлением в доме кормилицы и вовсе отдалилась от дочери. Когда Сесиль подросла, редкие походы в зоопарк или прогулки с матерью стали для нее настоящим праздником. Большую часть времени она проводила у бабушки.

Отношения между супругами строились не только на искренней любви, но и на взаимовыгодном обмене: каждый давал другому то, в чем тот особенно нуждался, каждый содействовал проявлению талантов другого. Гала вдохновляла Поля, давала ему энергию, необходимую для достижения успеха, поддерживала уверенность в собственных силах. Поль, в свою очередь, обнажил в ней талант роковой женщины-вамп и к тому же не жалел денег на ее наряды и капризы. Оба они признавали свободный брак и позволяли себе множественные увлечения.Кружку дадаистов вообще было свойственно стремление к эпатированию публики. Они проводили шокирующие перформансы, устраивали скандалы на банкетах и презентациях, афишировали свои похождения... Элюар неожиданно увлекается фотографией, но снимает отнюдь не пейзажи - его привлекает обнаженная фигура жены. Фривольные фотографии он с удовольствием демонстрирует друзьям и даже предлагает использовать их в коллаже. Гала, в свою очередь, не отказывается от более близкого знакомства с друзьями мужа...

В 1921 году Поль и Гала отправляются в Кёльн в гости к Максу Эрнсту, одному из столпов немецкого дадаизма, который особенно знаменит своими коллажами, и его жене. Вначале две молодые пары прекрасно проводят время вместе - разговоры об искусстве, долгие прогулки, горячие споры... Но жене Эрнста всё чаще приходится оставаться дома с маленьким сыном (Сесиль Элюар, как всегда, гостит у бабушки), а прогулки втроем становятся всё более длительными. Гала позирует Эрнсту и вскоре становится его любовницей, но Элюар продолжает очень тепло относиться к художнику, видя в нем брата, который понимает его с полуслова и разделяет все его взгляды. Во Францию они возвращаются втроем и не скрывают своих взаимоотношений. Такова эпоха -вспомним, что в то же самое время в молодом советском государстве существует не менее знаменитый любовный треугольник - Маяковский и чета Бриков, Лиля и Осип.

Прошло несколько лет, треугольник распался, и семейство Элюар продолжило свое с виду безоблачное существование. Знаменитая дубовая кровать, подаренная родителями Поля на свадьбу, играла в их жизни не последнюю роль - по некоторым косвенным намекам можно догадаться, что Элюар любил смелые эксперименты в этой области, и Гала с удовольствием откликалась на все его предложения. Однако вскоре он собственными руками вырыл яму своему счастью.Знакомство с гением Летом 1929 года Поль и Гала вместе с дочерью (редкий случай!) едут в Испанию - отдохнуть и пообщаться с Сальвадором Дали. Элюар уже встречался с ним в Париже и пришел от художника и его работ в восторг, а теперь хотел познакомиться поближе и представить жену. Всю дорогу он донимал ее рассказами о том, какой прекрасный человек этот Дали, с которым они скоро встретятся. «Он не переставал восхищаться своим милым Сальвадором, словно нарочно толкал меня в его объятия, хотя я его даже не видела!» - будет позже вспоминать Гала.