Карта сайта
Соцреализм - условный жанр советского искусства. Художники, поэты, скульпторы, писатели, драматурги.

Общее назначение направления соцреализм




Хотя и считается, что соцреализм возник с четкой целевой установкой и ориентированием на традиционную академичность живописного изображения, в описании и исследовании стиля остаются многие неизвестные моменты. Термин «соцреализм» возник в тридцатых годах прошлого столетия и в официальном порядке закрепил характерные черты нового художественного направления – героика борьбы революционеров и её деятелей-активистов, вдохновляющих народ на борьбу за новую свободную и счастливую жизнь.
 
     Ленинский план монументальной пропаганды-агитации, принятый в 18-ом году, настоятельно советовал художникам быть деятельными помощниками делу воспитания в коммунистическом сознании трудового народа, последовательно и четко следовать единой методе. Расположения и внимания новому императиву власть добивалась организационным контролем, экономическими и идеологическими рычагами, и конечно регулярно проводились громкие политические кампании. Проводится борьба с формалистами и конъюнктурой, предаются осуждению импрессионисты и космополиты. Сколько позволяли силы, столько власть вела борьбу с любой ересью в прикладном искусстве.

    Но, несмотря на жесткость внедрения и подачи нового течения, соцреализм шел и от глубины сознания народного, необходимости внутренней в большинстве зрителей и художников. Авангард не смог полностью отобразить душевным стремлениям людей, да и самих живописцев. Индустриализация страны, превращение аграрного устройства государства в промышленную систему, крайнее напряжение всех душевных и материальных сил самих людей и государства само большой вдохновительной силой для творцов художественного направления.

    Конечно, можно сказать, что любые рамки для искусства узки, но соцреализм сумел стать определенным и широким явлением для всего художественного мира. Там существовало определенных два вектора – один имел мощное эпическое размышление и гипертрофированное видение происходящего. Второму «подводному» направлению присущи черты академизма и стремление вернуться к классической школе живописи. Тут основным мотивом стала жизнь обычного человека, пейзажи.