Карта сайта
Соцреализм - условный жанр советского искусства. Художники, поэты, скульпторы, писатели, драматурги.

Модерн и соцреализм в искусстве живописи




     Начало тридцатых годов прошлого года в мире искусства ознаменовало собой несколько тенденций и направлений.

Проводили выставки достижений художников за последние полтора десятилетия. Разные тенденции развития искусства нового времени было представлено на всех экспозициях. Охватили все вехи, начиная с революционных времен. Самыми большими павильонами ознаменовались революционный авангард, остальные были фоном и отражением нового направления, новаторы-живописцы в большом количестве выставляли свои работы. Таких авторов больше нельзя было увидеть нигде. Все испытывали громадный подъем и вдохновение от нараставшего свободного выражения в искусстве. Возникло ощущение создания единого творческого синтеза всех художественных направлений революционной волны, да и развитие сообщало всем видам и течениям в искусстве. Но год спустя после выставок жестко была определена линия развития – соцреализм. С полным игнорированием работ в альтернативном мотиве или авангардных полотен. История развития искусства в новой стране определено было как исключительно развитие социалистического реализма. В ведущих журналах по искусству его ввели в ранг нового главного советского стиля. Столичные экспозиции задают тон всему государственному подходу к изобразительному искусству, началось активное противостояние с формализмом в творчестве. И первыми «жертвами» как раз и оказались модерн и авангардизм. Теперь они объявлялись основным препятствием развития в искусстве.

Для формализма отводилась недвусмысленная оценка в идеологическом плане. Для художников в технике авангард и модерн не оставалось двух мнений – формализм сплошной, многие судьбы талантливых авангардистов были тогда полностью закрыты как для критиков от искусства, так и от простых зрителей. Потом прошел съезд деятелей искусства, который определил соцреализм, как основное направление в новом искусстве, формализм подвергся остракизму после съезда ещё больше. После 36-ого года такие направления как футуризм и абстракция, были названы дегенерирующими направлениями искусства. После всех перипетий и борьбы мнений утвержден был соцреализм, как основной вектор направления развития и к финалу сороковых годов уже существовал некий круг художников в стиле реализма. С полным правом их можно причислить к ремесленникам с той лишь разницей, что они никаким талантом не обладали.