Карта сайта
Соцреализм - условный жанр советского искусства. Художники, поэты, скульпторы, писатели, драматурги.

Дух соцреализма – оттенки времени




Можно говорить, что соцреализм привнес новую струю во всё мировое искусство. К тому, что и само оно возникло на волне появления совершенно нового устройства государства и общества. Русское искусство в соцреализме было обозначено как в начале тридцатых годов прошлого века, так и продолжило своё развитие уде после. Техники и художественные приемы соцреалистов были весьма пристально отслеживаемы, премии в советское время за халтуру и небрежение не давали. Оценке подлежали только действительно стоящие внимания работы в этом жанре. Его можно назвать симбиозом новых течений, среди которых он и возник и оформился. Отмечают возрастающий интерес галеристов и коллекционеров к работам мастеров соцреализма. С исторического и эстетического ракурса соцреализм уже занял достойное место в мировой культурной копилке. Само направление возникло в начале тридцатых годов, однако всю схематичность, тематику и жанровое наполнение не могут до сих пор определить. Искусствоведы-теоретики проводят такие аналоги, что подобно классическому модернизму, который создали в противовес массовому коммерческому течению, соцреализм давал четкое разграничение советского и несоветского мышления и изображения.

Здесь стоит говорить не о новых приемах художественных форм и наработок в художниках-соцреалистах. Они, скорее всего, спешили отобразить молниеносно менявшийся мир, людей, страну.

Для чего подходили давно проверенные методы и приемы. В сухом остатке получили основу академической школы и воплощение в полуторном стиле новаторства – модерн для него недосягаем, а масскульт – вульгарен и непритязателен. На западе критикам не слишком разбирающимся в тонкостях политического и временного влияния свойственно приписывать соцреализм к китчу, одному из его разновидностей. Можно назвать такое ограничение творческого горизонта художников неким погружением в обособленность и замкнутость – словно соцреалистов посадили в некий заказник и ограничили саму возможность соприкосновения стилистик с иными формами художественного выражения. Бывая на выставках соцреалистов, испытываешь двойственные чувства, с одной стороны восхищаешься отличным и профессиональным исполнением полотен. С другой стороны понимаешь, как велики, могли быть наработки мастеров, будь у них более широкая гамма и диапазон тем.